ВОПРОСЫ вступительного экзамена в докторантуру

ВОПРОСЫ

вступительного экзамена в докторантуру (соискатель)

Государственной академии хореографии Узбекистана

 

  1. Постановление Президента Республики Узбекистан”Об утверждении Концепции дальнейшего развития национальной культуры Республики Узбекистан” №4038 от 28 ноября 2018 года и его значение.
  2. Постановление Президента Республики Узбекистан «О мерах по кардинальному совершенствованию системы подготовки высококвалифицированных кадров и дальнейшему развитию научного потенциала в сфере танцевального искусства» №4585 от 4 февраля 2020 года и его значение.
  3. Постановление Президента Республики Узбекистан «О мерах по дальнейшему развитию искусства национального танца» № 4584 от 4 февраля 2020 года и его значение.
  4. Постановление Президента Республики Узбекистан «О мерах по дальнейшему развитию оперного и балетного искусства» от 27 декабря 2021 года и его значение.
  5. Государственная политика по развитию хореографического искусства в Узбекистане.
  6. Научные исследования в сфере узбекского танца и хореографического искусства.
  7. Исследования учёных Института искусствознания АН РУз в сфере хореографического искусства.
  8. Актуальные вопросы науки о танце в Узбекистане.
  9. Научное наследие Л.А.Авдеевой.
  10. Научное наследие Р.Каримовой.
  11. Национальный танец как нематериальное культурное наследие
  12. Локальные особенности национальных танцевальных школ.
  13. Значение русского балета в формировании балетного искусства в Узбекистане.
  14. Развитие современного танцевального искусства в Узбекистане в условиях глобализации.
  15. Международное сотрудничество в сфере танцевального искусства.
  16. Международное сотрудничество в сфере балетного искусства.
  17. Международное сотрудничество в сфере хореографического образования.
  18. Творческая деятельность Тамары Ханум в сфере балетного искусства.
  19. Вклад Уста Олима Комилова в развитие национального танца.
  20. Вклад Мукаррам Тургунбаевой в развитие национального балетного искусства.
  21. Вклад Мукаррам Тургунбаевой в развитие национального танцевального искусства.
  22. Вклад династии Акиловых в развитие бухарской школы танца.
  23. Танцы народов Востока в исполнении Галии Измайловой.
  24. Вклад Бернары Кариевой в развитие национального балетного искусства.
  25. Балетмейстерское мастерство Кундуз Миркаримовой.
  26. Роль балетмейстера в музыкальном театре.
  27. Формирование балетного искусства в Узбекистане.
  28. Формирование хореографического образования в Узбекистане.
  29. Роль мастеров русской балетной школы в формировании балетного искусства в Узбекистане
  30. Современное балетное искусство Узбекистана: поиски и достижения.
  31. Хорезмский танец “Лазги” – объект нематериального культурного наследия.
  32. Творческая деятельность Государственного ансамбля песни и танца “Лазги”.
  33. .Творческая деятельность Государственного ансамбля песни и танца “Шодлик” (“Узбекистан”).
  34. Хореографические спектакли в постановке балетмейстера Юлдуз Исматовой.
  35. Роль и значение балетного и танцевального искусства в формировании Третьего Ренессанса в Узбекистане.
  36. Особенности создания художественного образа в балетном искусстве.
  37. Вклад балетмейстера Ибрагима Юсупова в развитие балетного искусства.
  38. Узбекский мужской танец: вчера и сегодня.
  39. Особенности создания художественного образа в хореографическом искусстве.
  40. Роль танцевального искусства в духовно-просветительском воспитании молодёжи.
  41. Ж.-Ж.Новерр – реформатор балетного искусства.
  42. Балет эпохи романтизма.
  43. Балет эпохи классицизма.
  44. Роль хореографии в драматургии Ж.-Б.Мольера.
  45. Мария Тальони – итальянская балерина эпохи романтизма.
  46. Творчество балетмейстера Михаила Фокина.
  47. Творчество балетмейстера Ростислава Захарова.
  48. “Русские сезоны” Сергея Дягилева и их роль в истории балетного искусства.
  49. Узбекский танец и балет на мировой сцене.
  50. Происхождение танца.
  51. Вклад композитора Мухтара Ашрафи в развитие балетного искусства.
  52. Вклад Юсуфджана кизик Шакарджанова в развитие национального танцевального искусства.
  53. Роль танца в театре Древней Греции.
  54. Танцевальное искусство эпохи Возрождения
  55. Классические балеты в постановке Ибрагима Юсупова.
  56. Вклад Мухиддина Кари-Якубова в развитие национального танцевального искусства.
  57. Вклад Тамары Ханум в развитие национального танцевального искусства.
  58. Особенности школ узбекского традиционного танца.
  59. Творчество балетмейстера Ростислава Захарова.
  60. Творческое наследие Мукаррам Тургунбаевой и его значение.
  61. Творчество балетмейстера Андриса Лиепа.
  62. “Доира дарс” и его значение в системе хореографического образования.
  63. Зарождение балетного искусства в России.
  64. Творческое наследие Исахара Акилова.
  65. Роль балетмейстера в драматическо театре.
  66. Древние истоки узбекского танца.
  67. Танцевальное искусство народов Востока и его особенности.
  68. Молодой балет Узбекистана.
  69. Творческое наследие Юлдуз Исматовой.
  70. Танцевальная лексика и её особенности.
  71. Средства художественной выразительности в узбекском танце.
  72. Первые узбекские балетные спектакли.
  73. ”Катта ўйин” – узбекский танцевальный цикл.
  74. Балетное искусство периода независимости: поиски и достижения.
  75. Мастера узбекского балета.
  76. Творчество выдающихся мастеров узбекского танца ХХ века.
  77. Роль балетмейстера в массовом празднике.
  78. Особенности бухарского мужского танца.
  79. Значение хореографии в современном узбекском театре.
  80. Новые имена на балетной сцене Узбекистана.
  81. Происхождение танца ”Тановар”.
  82. Образы исторических деятелей на балетной сцене Узбекистана
  83. Узбекские танцы в творчестве Галии Измайловой.
  84. История развития хореографического образования в Узбекистане.
  85. Балетмейстерское мастерство Галия Измайловой.
  86. Роль культуры и искусства в формировании Третьего Ренессанса в Узбекистане.
  87. Художественные особенности школы ферганского танца.
  88. Художественные особенности школы бухарского танца.
  89. Художественные особенности школы хорезмского танца.
  90. Художественные особенности школы каракапакского танца.
  91. Художественные особенности школы уйгурского танца в Узбекистане.
  92. Художественные особенности школы сурханского танца.
  93. Вклад композиторов Узбекистана в развитие балетного искусства.
  94. Научные исследования в сфере хореографического искусства Узбекистана.
  95. Роль и значение информационно-коммуникационных технологий в хореографическом искусстве.
  96. Развитие направлений современного танца в Узбекистане
  97. Творчество Народного артиста Узбекистана Кадыра Муминова.
  98. Роль танца в фольклорных ансамблях Узбекистана.
  99. Актуальные вопросы развития эстрадного танца в Узбекистане.
  100. Роль хореографии в театрализованных праздниках в Узбекистане.
  101. Презентация научной работы