БАЗОВАЯ ДОКТОРАНТУРА (ВОПРОСЫ)

БАЗОВАЯ ДОКТОРАНТУРА (ВОПРОСЫ)

         1.           Роль музыки П. Чайковского в развитии балетного искусства.
         2.           Своеобразие балетов эпохи романтизма.
         3.           Своеобразие хореографии Л. Якобсона.
         4.           Grand pa: структура и значение в балетном спектакле.
         5.           Своеобразие хореографии Д. Баланчина.
         6.           Сколько позиций рук существует в классическом танце? Расскажите о них подробнее.
         7.           Что самое необходимое в подготовке танцевальной постановки?
         8.           Сколько видов позы arabesque существует в классическом танце? Опишите их.
         9.           Значение «Русских сезонов» С. Дягилева.
      10.         Какое понятие употребляют для определения направления движения или поворота к опорной ноге?
      11.         Как называется способность танцовщика во время прыжка задерживаться в воздухе, сохранять позу? Дайте описание.
      12.         Роль музыки в работе хореографа.
      13.         Художественное своеобразие балета «Лебединое озеро».
      14.         Кто из узбекских балетмейстеров поставил танец «Нозанин». Дайте характеристику этому танцу.
      15.         Произведения В. Шекспира, воплощѐнные на балетной сцене.
      16.         Сколько форм port de bras существует в классическом танце? Опишите их.
      17.         Роль балетной музыки П. Чайковского в развитии хореографического искусства.
      18.         Назовите и расскажите об известных русских танцорах  танцовщикцах XIX века.
      19.         Пантомима в балетах ХIХ века.
      20.         Образы мировой литературы в балете.
      21.         Кордебалет и его значение в балетном спектакле.
      22.         Исторические предпосылки рождения балета как самостоятельного жанра музыкального театра.
      23.         Значение творчества Ж.Ж. Новерра – хореографа, именуемого профессионалами «отцом современного балета».
      24.         Новаторство творчества Ш. Дидло, его вклад в формирование русского балетного театра и в систему преподавания.
      25.         Эпоха романтизма в балетном театре. Проблематика, выразительные средства, хореографические формы. Структура балетного спектакля, система образов («Сильфида», «Жизель», «Корсар», «Эсмеральда»).
      26.         Жизнь и творчество М. Петипа. Значение его творчества.
      27.         Сценическая судьба балетов П. Чайковского «Лебединое озеро», «Щелкунчик», «Спящая красавица».
      28.         Выдающиеся артисты русского балета XIX века (А. Истомина, М. Кшесинская, О. Преображенская, П. Герд).
      29.         А.Я. Ваганова – танцовщица, балетмейстер, педагог. Значение педагогической методики А.Я. Вагановой.
      30.         Творчество Д. Баланчина и его место в истории мирового балетного театра.
      31.         Профессиональное мастерство хореографа: критерии основных понятий.
      32.         Традиционная культура в контексте развития национальной хореографии.
      33.         Роль хореографии в развитии личностных качеств.
      34.         Ведущие балетные школы мира. Дайте краткую характеристику каждой школе.
      35.         Музыкально-балетная драматургия как основополагающий фактор при создании хореографического произведения.
      36.         Основные законы драматургии и их применение в хореографическом произведении.
      37.         Основоположники школы характерного танца.
      38.         Рисунок танца – как выразительное средство хореографического произведения.
      39.         Музыка в хореографическом произведении, ее значение.
      40.         Образцы наследия народной хореографии в балетных спектаклях.
      41.         Взаимосвязь музыки, хореографического текста, рисунка и хореографического произведения.
      42.         Деятельность балетмейстеров современной хореографии в Узбекистане.
      43.         Истоки узбекского танца. Его развитие.
      44.         Композиционные приемы сочинения танца.
      45.         Становление и развитие дуэтного танца в балетном театре.
      46.         Виды танца и их характеристика. Определить понятия: классический, современный, народный, историко-бытовой танец.
      47.         Методология оценки либретто балетного спектакля.
      48.         Своеобразие хореографии Б. Эйфмана.
      49.         Законы балетной драматургии – основные части.
      50.         Поэзия востока в балетах.
      51.         Современный танец как жанр хореографического искусства.
      52.         Особенности построения урока по народно-сценическому танцу.
      53.         Роль музыкального оформления урока по классическому танцу.
      54.         Взаимосвязь классического и народно-сценического танцев. Цели и задачи.
      55.         Особенности построения урока по народно-сценическому танцу: структура, методика.
      56.         Танцевальная комбинация, этюд. Их отличительные особенности.
      57.         Какие виды хореографического искусства наиболее популярны в

наше время?

      58.         Назовите черты, отличающие танец модерн от классического танца.
      59.         Какие общие формы характеризуют все виды хореографического искусства?
      60.         Чем отличается балетмейстер от режиссера, композитора, скульптора?
      61.         Какими способностями должен обладать балетмейстер при постановке, хореографических номеров?
      62.         Что такое плагиат? Когда и при каких условиях балетмейстер имеет право «переносить» сочинения?
      63.         Почему личностные качества балетмейстера и степень мастерства могут не совпадать?
      64.         Что может быть источником вдохновения при формировании замысла постановки хореографического номера?
      65.         Назовите, что объединяет, а что отличает тему и идею хореографического произведения.
      66.         Что такое поза, мимика, жест, ракурс в в хореографическом произведении?
      67.         Перечислите основные элементы танцевального движения
      68.         Как учитывать возрастные особенности в постановочной работе в детском танцевальном коллективе?
      69.         Какие танцы должны быть в репертуаре детского коллектива?
      70.         Чем отличается сюжетный танец от тематического?
      71.         Какие танцы включались в сюиты XVII—XVIII веков?
      72.         Какие формы массовых танцев существуют?
      73.         Назовите педагогические задачи, которые ставит преподаватель на уроке классического танца?
      74.         Кто создал систему преподавания характерного танца?
      75.         Назовите и охарактеризуйте основные части урока народного танца.
      76.         Ваганова А.Я. Система преподавания классического танца.
      77.         Школа классического мужского исполнительства.
      78.         Истоки развития народно-сценического танца.
      79.         Танцевальная культура Молдавии и Белоруссии. Особенности стиля, манеры, характера исполнения народно-сценических  танцев Молдавии и Белоруссии Костюмы, музыка, сценическое оформление.
      80.         Танцевальная культура Грузии и Венгрии. Особенности

стиля, манеры, характера исполнения народных танцев Грузии и Венгрии. Костюмы, музыка, сценическое оформление.

      81.         Особенности, стиль и характер испанского танца. Влияние исторических, климатических, географических и социальных условий на формирование танцевальной культуры Испании.
      82.         Танцевальная культура народов России. Основные элементы русского народного танца.
      83.         Танцевальная культура Узбекистана и Таджикистана. Наиболее известные народные танцы, ансамбли народного танца, балетмейстеры и педагоги. Особенности стиля, манеры, характера исполнения народных танцев Узбекистана и Таджикистана. Костюмы, музыка, сценическое оформление.
      84.         Музыкальное сопровождение урока народного танца- как один методов развития музыкальной культуры.
      85.         Разнообразие видов народно-сценического танца.
      86.         Дать определение понятию «Фольклор». В чем отличие фольклорного танца от сценического?
      87.         Значение и роль народно-сценического танца в жизни современного общества.
      88.         Цели и задачи урока по народному танцу в ансамбле народного, классического танца (взрослый, детский коллектив).
      89.         Балетмейстеры и исполнители народных танцев на оперной и балетной сцене.
      90.         Роль народных танцев в интернациональном воспитании.
      91.         Особенности стиля, манеры, характера исполнения народного танца «Краковяк», «Мазурка».
      92.         Образцы классического наследия (академические народные танцы) из театрально-концертного репертуара, их значение.
      93.         Взаимовлияние и взаимообогащение народного танца и профессионального хореографического классического искусства.
      94.         В чем заключается специфика изучения упражнений у станка народно-сценического танца?
      95.         Какие цели и задачи изучения упражнений у станка в народно-сценическом танце?
      96.         Какие цели и задачи этюдной работы по народно-сценическому танцу?
      97.         Расскажите историю возникновения парного народно-сценического танца. Что является главным в исполнении народного парного танца?
      98.         Почему в Государственном академическом ансамбле народного танца России под руководством И. А. Моисеева программы строятся на материале танцев народов мира?
      99.         Почему хоровод «Березка» в постановке Н. С. Надеждиной является визитной карточкой Академического ансамбля народного танца «Березка»?
    100.      В чем заключается отличие форм традиционного фольклорного танца от современного фольклора?