БАЗОВАЯ ДОКТОРАНТУРА (ВОПРОСЫ)
1. | Роль музыки П. Чайковского в развитии балетного искусства. |
2. | Своеобразие балетов эпохи романтизма. |
3. | Своеобразие хореографии Л. Якобсона. |
4. | Grand pa: структура и значение в балетном спектакле. |
5. | Своеобразие хореографии Д. Баланчина. |
6. | Сколько позиций рук существует в классическом танце? Расскажите о них подробнее. |
7. | Что самое необходимое в подготовке танцевальной постановки? |
8. | Сколько видов позы arabesque существует в классическом танце? Опишите их. |
9. | Значение «Русских сезонов» С. Дягилева. |
10. | Какое понятие употребляют для определения направления движения или поворота к опорной ноге? |
11. | Как называется способность танцовщика во время прыжка задерживаться в воздухе, сохранять позу? Дайте описание. |
12. | Роль музыки в работе хореографа. |
13. | Художественное своеобразие балета «Лебединое озеро». |
14. | Кто из узбекских балетмейстеров поставил танец «Нозанин». Дайте характеристику этому танцу. |
15. | Произведения В. Шекспира, воплощѐнные на балетной сцене. |
16. | Сколько форм port de bras существует в классическом танце? Опишите их. |
17. | Роль балетной музыки П. Чайковского в развитии хореографического искусства. |
18. | Назовите и расскажите об известных русских танцорах танцовщикцах XIX века. |
19. | Пантомима в балетах ХIХ века. |
20. | Образы мировой литературы в балете. |
21. | Кордебалет и его значение в балетном спектакле. |
22. | Исторические предпосылки рождения балета как самостоятельного жанра музыкального театра. |
23. | Значение творчества Ж.Ж. Новерра – хореографа, именуемого профессионалами «отцом современного балета». |
24. | Новаторство творчества Ш. Дидло, его вклад в формирование русского балетного театра и в систему преподавания. |
25. | Эпоха романтизма в балетном театре. Проблематика, выразительные средства, хореографические формы. Структура балетного спектакля, система образов («Сильфида», «Жизель», «Корсар», «Эсмеральда»). |
26. | Жизнь и творчество М. Петипа. Значение его творчества. |
27. | Сценическая судьба балетов П. Чайковского «Лебединое озеро», «Щелкунчик», «Спящая красавица». |
28. | Выдающиеся артисты русского балета XIX века (А. Истомина, М. Кшесинская, О. Преображенская, П. Герд). |
29. | А.Я. Ваганова – танцовщица, балетмейстер, педагог. Значение педагогической методики А.Я. Вагановой. |
30. | Творчество Д. Баланчина и его место в истории мирового балетного театра. |
31. | Профессиональное мастерство хореографа: критерии основных понятий. |
32. | Традиционная культура в контексте развития национальной хореографии. |
33. | Роль хореографии в развитии личностных качеств. |
34. | Ведущие балетные школы мира. Дайте краткую характеристику каждой школе. |
35. | Музыкально-балетная драматургия как основополагающий фактор при создании хореографического произведения. |
36. | Основные законы драматургии и их применение в хореографическом произведении. |
37. | Основоположники школы характерного танца. |
38. | Рисунок танца – как выразительное средство хореографического произведения. |
39. | Музыка в хореографическом произведении, ее значение. |
40. | Образцы наследия народной хореографии в балетных спектаклях. |
41. | Взаимосвязь музыки, хореографического текста, рисунка и хореографического произведения. |
42. | Деятельность балетмейстеров современной хореографии в Узбекистане. |
43. | Истоки узбекского танца. Его развитие. |
44. | Композиционные приемы сочинения танца. |
45. | Становление и развитие дуэтного танца в балетном театре. |
46. | Виды танца и их характеристика. Определить понятия: классический, современный, народный, историко-бытовой танец. |
47. | Методология оценки либретто балетного спектакля. |
48. | Своеобразие хореографии Б. Эйфмана. |
49. | Законы балетной драматургии – основные части. |
50. | Поэзия востока в балетах. |
51. | Современный танец как жанр хореографического искусства. |
52. | Особенности построения урока по народно-сценическому танцу. |
53. | Роль музыкального оформления урока по классическому танцу. |
54. | Взаимосвязь классического и народно-сценического танцев. Цели и задачи. |
55. | Особенности построения урока по народно-сценическому танцу: структура, методика. |
56. | Танцевальная комбинация, этюд. Их отличительные особенности. |
57. | Какие виды хореографического искусства наиболее популярны в
наше время? |
58. | Назовите черты, отличающие танец модерн от классического танца. |
59. | Какие общие формы характеризуют все виды хореографического искусства? |
60. | Чем отличается балетмейстер от режиссера, композитора, скульптора? |
61. | Какими способностями должен обладать балетмейстер при постановке, хореографических номеров? |
62. | Что такое плагиат? Когда и при каких условиях балетмейстер имеет право «переносить» сочинения? |
63. | Почему личностные качества балетмейстера и степень мастерства могут не совпадать? |
64. | Что может быть источником вдохновения при формировании замысла постановки хореографического номера? |
65. | Назовите, что объединяет, а что отличает тему и идею хореографического произведения. |
66. | Что такое поза, мимика, жест, ракурс в в хореографическом произведении? |
67. | Перечислите основные элементы танцевального движения |
68. | Как учитывать возрастные особенности в постановочной работе в детском танцевальном коллективе? |
69. | Какие танцы должны быть в репертуаре детского коллектива? |
70. | Чем отличается сюжетный танец от тематического? |
71. | Какие танцы включались в сюиты XVII—XVIII веков? |
72. | Какие формы массовых танцев существуют? |
73. | Назовите педагогические задачи, которые ставит преподаватель на уроке классического танца? |
74. | Кто создал систему преподавания характерного танца? |
75. | Назовите и охарактеризуйте основные части урока народного танца. |
76. | Ваганова А.Я. Система преподавания классического танца. |
77. | Школа классического мужского исполнительства. |
78. | Истоки развития народно-сценического танца. |
79. | Танцевальная культура Молдавии и Белоруссии. Особенности стиля, манеры, характера исполнения народно-сценических танцев Молдавии и Белоруссии Костюмы, музыка, сценическое оформление. |
80. | Танцевальная культура Грузии и Венгрии. Особенности
стиля, манеры, характера исполнения народных танцев Грузии и Венгрии. Костюмы, музыка, сценическое оформление. |
81. | Особенности, стиль и характер испанского танца. Влияние исторических, климатических, географических и социальных условий на формирование танцевальной культуры Испании. |
82. | Танцевальная культура народов России. Основные элементы русского народного танца. |
83. | Танцевальная культура Узбекистана и Таджикистана. Наиболее известные народные танцы, ансамбли народного танца, балетмейстеры и педагоги. Особенности стиля, манеры, характера исполнения народных танцев Узбекистана и Таджикистана. Костюмы, музыка, сценическое оформление. |
84. | Музыкальное сопровождение урока народного танца- как один методов развития музыкальной культуры. |
85. | Разнообразие видов народно-сценического танца. |
86. | Дать определение понятию «Фольклор». В чем отличие фольклорного танца от сценического? |
87. | Значение и роль народно-сценического танца в жизни современного общества. |
88. | Цели и задачи урока по народному танцу в ансамбле народного, классического танца (взрослый, детский коллектив). |
89. | Балетмейстеры и исполнители народных танцев на оперной и балетной сцене. |
90. | Роль народных танцев в интернациональном воспитании. |
91. | Особенности стиля, манеры, характера исполнения народного танца «Краковяк», «Мазурка». |
92. | Образцы классического наследия (академические народные танцы) из театрально-концертного репертуара, их значение. |
93. | Взаимовлияние и взаимообогащение народного танца и профессионального хореографического классического искусства. |
94. | В чем заключается специфика изучения упражнений у станка народно-сценического танца? |
95. | Какие цели и задачи изучения упражнений у станка в народно-сценическом танце? |
96. | Какие цели и задачи этюдной работы по народно-сценическому танцу? |
97. | Расскажите историю возникновения парного народно-сценического танца. Что является главным в исполнении народного парного танца? |
98. | Почему в Государственном академическом ансамбле народного танца России под руководством И. А. Моисеева программы строятся на материале танцев народов мира? |
99. | Почему хоровод «Березка» в постановке Н. С. Надеждиной является визитной карточкой Академического ансамбля народного танца «Березка»? |
100. | В чем заключается отличие форм традиционного фольклорного танца от современного фольклора? |
101. | Презентация научной работы |